RUS ENG
 

ГЛАВНАЯ
ГОСУДАРСТВО
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
ЭКОНОМИКА
ОБОРОНА
ИННОВАЦИИ
СОЦИУМ
КУЛЬТУРА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
ПРОЕКТ «ПОБЕЖДАЙ»
ИЗ АРХИВОВ РП

Русский обозреватель


Новые хроники

05.04.2007

Алексей Чичкин

КАНАЛЫ ВЛИЯНИЯ

Украину и Белоруссию «привяжут» к ЕС новыми водными артериями

Европейская экономическая комиссия ООН предварительно одобрила проекты судоходных каналов Дунай–София (85 км) и сербско-македонско-греческого Дунай–Вардар–Эгейское море (около 350 км). Эти артерии, как считают специалисты, сократят расстояние водного транзита между центрально-восточным европейским регионом и Средиземноморьем более чем вдвое. В той же пропорции сократится «путь выхода» из этих регионов Европы к Суэцкому каналу.

Канал София–Дунай обеспечит кратчайший водный путь из Черного моря и дельты Дуная в болгарскую столицу. По экспертным оценкам, такая артерия позволит увеличить на 15% внешнеторговые перевозки Болгарии и почти на столько же – международный грузотранзит через эту страну. А водный путь Дунай–Эгейское море (Белград–Скопье–Салоники) увеличит, по экспертным прогнозам на 15-20% грузопотоки на Балканах. С его вводом в эксплуатацию будет создана общебалканская водно-транзитная система (за пределами которой останется только Албания), позволяющая «обходить» Босфор с Дарданеллами и по кратчайшему пути выходить в Эгейско-Средиземноморский бассейн.

Это, по очевидным причинам, выгодно всем странам бывшего СССР, включая Россию.

На этом фоне куда «бледнее» смотрятся перспективы экономической рентабельности другого канала Днепр–Тиса (Киев–Тисафюред, Венгрия). Эту водную артерию собирались строить в 1942-1943 гг. немецкие оккупанты вместе со своими тогдашними союзниками – румынами и венграми.

Сейчас проект, похоже, вновь встает на повестку дня, хотя быстрого роста объемов перевозок на линии Днепр–Тиса–Дунай, по экспертным данным, не предвидится. Стыковка канала с водными артериями Дунай–Тиса и Тимишоара–Олт–Тиса может дать экономический эффект лишь в долгосрочной перспективе.

Однако у канала Днепр–Тиса, похоже, совсем другая цель. Аналитики ЕС утверждают, что новый проект привлечет в нынешнюю Украину много капиталовложений и «быстрее сблизит ее с Евросоюзом». Таким образом, под видом финансирования нового «водного коридора» деньги пойдут на подкуп украинских элит и дальнейшее «привязывание» страны к западному блоку. Любопытно также, что трасса канала Днепр–Тиса проходит чуть южнее 50-й параллели, которая фактически разделяет страну не только по признакам политических симпатий, но и по лингвистическим характеристикам. Это означает, что ЕС готов предоставить возможность освоения своих средств бизнес-структурам из русскоговорящих регионов. И нетрудно предположить, что потребуется от них взамен.

Отметим, что схожий торг ведется сегодня и с Белоруссией. Евросоюз и ЕЭК ООН в 2006-2007 гг. одобрили проекты судоходных каналов Даугава–Днепр (Латвия–Белоруссия), Неман–Днепр (Литва–Белоруссия). Эти проекты должны, по мысли их инициаторов, сильнее привязать Минск к прибалтийским странам и стимулировать «европейскую ориентацию» руководства страны, до недавних пор считавшейся самым надежным союзником России.


Количество показов: 3935
(Нет голосов)
 © GLOBOSCOPE.RU 2006 - 2024
 E-MAIL: GLOBOSCOPE@GMAIL.COM
Русская доктрина   Институт динамического консерватизма   Русский Обозреватель   Rambler's Top100