RUS ENG
 

ГЛАВНАЯ
ГОСУДАРСТВО
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
ЭКОНОМИКА
ОБОРОНА
ИННОВАЦИИ
СОЦИУМ
КУЛЬТУРА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
ПРОЕКТ «ПОБЕЖДАЙ»
ИЗ АРХИВОВ РП

Русский обозреватель


Новые хроники

29.04.2007

Алексей Чичкин

ЭСТОНСКИЙ ТРАНЗИТ

Сколько стоит торговля национальным достоинством России?

«Наши грузопотоки продолжают идти через иностранные порты. Ну просто недопустимо!»
Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации Президента России Владимира Путина


В то время как российский вице-премьер Сергей Иванов эмоционально призывает россиян не покупать эстонские продукты, а ветеринарная служба РФ проверяет их качество, ряд российских частных бизнес-структур успешно отстраивает отношения с государством, глумящимся над могилами и памятниками нашим воинам. Как известно, именно российские предприниматели создают в Эстонии новые транспортные мощности, вкладывая в эти проекты колоссальные деньги. Из-за этого уменьшается загрузка железных дорог, нефтепроводов и портов в соседних с Эстонией регионах РФ российскими же грузами. По эстонским данным, с 2007 года за счет российского грузотранзита Эстония будет получать до 150-170 млн долларов в год вместо нынешних 100-115-ти млн. При этом Эстония собирается и дальше богатеть на российских грузах.

По оценкам эстонского Центра балтийских исследований и Ассоциации стран бассейна Балтийского моря, за 2007-2008 годы за счет низких транспортных тарифов, дноуглубительных работ и круглогодичной эксплуатации все эстонские порты увеличат перевалку российских грузов минимум на 20%.

Эстонская статистика такова: за март 2007 года в портах Эстонии обработано более чем на 20% больше грузов, чем в марте 2006-го. До 65-70% из них приходится на российский внешнеторговый транзит. Преимущественно это вывозимые из РФ нефтепродукты, алюминий, химические удобрения, лесоматериалы, зерно и уголь.

По данным эстонских транспортных и внешнеторговых ведомств, шесть крупных российских фирм, представляющих нефтяной, лесной, угольный, металлургический, химический и зерновой бизнес, совместно вложат полтора миллиарда крон в дальнейшее расширение порта Мууга, запланированное к 2010-2011 годам. К тому времени сюда даже намечено проложить нефтепровод (!) из Ленинградской области, что минимум на треть удешевит транзит российских нефтегрузов через Эстонию. По данным еженедельника «Ээсти Пяэвалехт» (Таллин), главные российские инвесторы в эти проекты – «Проминвесторс», «Русал», «Северстальтранс» и «Акрон». Так, «Акрон» строит новый терминал для перевозки минеральных удобрений, а фирма «Северстальтранс», которой руководит известный в Эстонии бизнесмен Андрей Филатов, создаст терминал по перевалке контейнеров и металлов.

По информации газеты «Молодежь Эстонии» (Таллин-Нарва) и других эстонских СМИ, в порту Силамяэ, что в 45 км от границы с РФ, с апреля работает один из самых крупных во всей Балтии терминалов по перевалке жидких химических грузов из России. Российской фирме «Танкхим» (TankChem) вручено разрешение на эксплуатацию терминала. В церемонии его открытия участвовал, например, руководитель российской компании «Еврохим» (EuroChem) и ее дочерней фирмы в Эстонии «Танкхим» (TankChem) Павел Яковлев. При выборе места строительства терминала, как заявил Павел Яковлев, учитывались прежде всего удобное географическое положение порта Силламяэ и его близость к российской границе, наличие свободных территорий, хорошая транспортная инфраструктура, сбалансированные железнодорожные тарифы. «В Усть-Луге (порт в Ленинградской области на Финском Заливе. – А.Ч.) технически невозможно было построить такой терминал, какой мы построили так быстро в Силламяэ», – отметил Павел Яковлев. По его словам, строительство и использование российской компанией этого терминала – «и есть бизнес вне политики».

Между тем, Проект в Силамяэ, по словам эстонского аналитика Аарве Вяйхи (Тартуский университет), практически «закрыл» аналогичный проект вблизи российской Усть-Луги. В будущем строительство новых терминалов для транзита, опять-таки, российских внешнеторговых грузов намечено на эстонских островах Сааремаа и Хийумаа.

Транзитному обогащению Эстонии будет способствовать и намеченное на 2010-2011 годы паромное сообщение по Чудскому озеру – между Гдовом и Муствэе: этот эстонский озерный порт соединят скоростной 60-километровой железной дорогой с упомянутым балтийским терминалом Силламяэ. По прогнозам управления Эстонских железных дорог и Центра Балтийских исследований, такие проекты, в сочетании с продолжением снижения транзитных тарифов в Эстонии, понизят минимум на треть загрузку российских транспортных объектов в Ленинградской им Псковской областях.

Суждено ли сбыться этим оптимистическим прогнозам эстонских властей? Очевидно, что в Таллине до сих пор рассчитывают на то, что их российские лоббисты в Москве урегулируют все проблемы и замнут скандал вокруг событий 26-28 апреля. Хочется надеяться, что хотя бы на этот раз представления эстонских министров о России как стране, где национальное достоинство может быть предметом торга, разойдутся с реальностью.


Количество показов: 6302
(Нет голосов)
 © GLOBOSCOPE.RU 2006 - 2024
 E-MAIL: GLOBOSCOPE@GMAIL.COM
Русская доктрина   Институт динамического консерватизма   Русский Обозреватель   Rambler's Top100