RUS ENG
 

ГЛАВНАЯ
ГОСУДАРСТВО
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
ЭКОНОМИКА
ОБОРОНА
ИННОВАЦИИ
СОЦИУМ
КУЛЬТУРА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
ПРОЕКТ «ПОБЕЖДАЙ»
ИЗ АРХИВОВ РП

Русский обозреватель


Новые хроники

30.08.2007

Максим Калашников

«СПИНОКРЫЛЫ» – НА ВЗЛЕТ!

Россия должна использовать потенциал советских изобретателей, оставшихся на Украине

В 1985 году в Советском Союзе группа энтузиастов из Харьковского авиационного института испытала первый самолет, в сложенном виде умещавшийся в заплечный ранец. Вернее, его реальный прототип. К сожалению, сначала косность бюрократии, а потом и гибель СССР сильно затормозили пионерные работы. Сегодня они теплятся только благодаря коллективу единомышленников, волею судеб оказавшихся на «независимой» Украине.

В США теперь серьезно задумываются над созданием легкого «ранцевого самолета» для вооружения частей специального назначения. «Спинокрылы» мыслятся как идеальное оружие для проведения глубинных рейдов и диверсий.

А вот будет ли такая техника у русских?

 

МЕЧТА УЭЛЛСА

Рассвет. В предутренние часы на крупной авиабазе страны-агрессора кипит работа. Тягачи вытаскивают из ангаров снаряженные истребители-бомбардировщики. Под крылья самолетов подвешивают бомбы и ракеты. Снуют автомашины-заправщики. Готовится очередная «гуманитарная интервенция» – удары с воздуха по стране, что «нарушает права человека». Расставленные вокруг базы комплексы ПВО щупают локаторами небо, но дисплеи операторов чисты: на горизонте нет никаких признаков чужой авиации.

Но что это?! Из-за близлежащего леса, едва не цепляя кроны деревьев, появляется стая из двух десятков маленьких летательных аппаратиков. С широкими крыльями и двухбалочным хвостовым оперением. Под их крохотными фюзеляжами виднеются человеческие фигуры. Они похожи на летающих мышей, что несут в когтях человеческие фигурки. Самолетики на скорости двести километров в час проносятся над летным полем. Грохочут гранатометы. Пилоты самолетиков бьют из них по тяжело нагруженным реактивным самолетам. Тянутся вниз дымные «молнии» выстрелов. Один за другим взлетают на воздух огромные, сверхсовременные летательные аппараты стоимостью по 30-40 миллионов долларов каждый.

На авиабазе вспыхивает паника. Никто не видел подлет крылатого спецназа: «спинокрылы» слишком легки и малы, чтобы их засекали радары или тепловизионная аппаратура. Поднимается беспорядочная пальба из автоматического оружия с земли. Но поди попади в эти юркие аппараты! А спецназ, быстро отстрелявшись, уже уходит, оставляя за собой горящие обломки целой эскадрильи агрессора, так и не успевшей взлететь. Вздымаются к небу столбы черного дыма. В погоню за дерзкими воинами-летунами поднимается боевой вертолет. Мощно гудя винтами, он, слегка наклонив нос долу, устремляется за загадочными диверсантами. Кажется, им не уйти. Сейчас вертолет, обладая скоростью в триста с лишним километров в час, нагонит стаю крохотных аппаратов, начнет расстреливать их из носового и бортового пулеметов. Брызнут в стороны обломки крыльев и фюзеляжей, закувыркаются разбитые моторчики, полетят к земле окровавленные, разорванные тела пилотов.

Но что это? Заметив погоню, стая летунов виртуозно рассыпается в стороны – и навстречу грозному вертолету, похожему на помесь стрекозы с панцирным динозавром, бросаются два «крылатых всадника». Вертолетчики успевают дать всего одну очередь, как с обоих самолетиков срываются дымные «стрелы» ракет. Они стреляют из легких ПЗРК – переносных зенитно-ракетных комплексов типа «Игла-1М». Бьют ракетами, спрятанными в легкие трубы.

В отчаянной попытке спастись вертолет бросается в сторону, выбрасывая букеты горящих термитных звездочек – ложных целей. Но умные головки ракет не поддаются на обман. «Иглы» поражают тяжелый винтокрыл в двигатель правого борта и в нос. Бронированная машина, запылав и неряшливо переворачиваясь, падает в лес. А смелые налетчики уходят, прижимаясь вплотную к кронам деревьев. Их теперь уже не догнать...

Можно представить себе и другую картину: как крылатый спецназ нападает на горную базу боевиков-сепаратистов. Или как он скрытно подлетает к ней на закате – чтобы спешиться, спрятать «спинокрылы», а потом напасть на базу под покровом ночи, когда бандиты спят. Снимаются часовые, ночные призраки бесшумно врываются в лагерь – и вырезают целую сотню боевиков. А потом – отходят к месту, где спрятаны их ранцевые аппаратики, превращаются в икаров – и благополучно улетают на свою базу.

Не нравится такая картина? Можно представить себе другие. Как отряды спецназа проникают на базы НАТО, просто подлетев к ним незамеченными. Как подрывают важные объекты, срывая военные действия. Как атакуют движущиеся по дороге колонны агрессора, моментально нанося им тяжелые огневые удары, убивая десятки иноземных захватчиков – и так же быстро исчезают. Тактика «Кусай и беги» в лучшем виде. Таково возможное применение самолетиков-«спинокрылов». В одном варианте они – оружие спецназа. В другом – техника для новых видов спорта и туризма. Между прочим, сегодня многие мыслители и аналитики предрекают широкое использование маломерных летательных аппаратов в будущих «роевых» войнах. Причем не только беспилотных самолетиков и вертолетиков, но и пилотируемых. Мотодельтапланы и парапланы (парашюты – мягкие крылья и похожий на Карлсона пилот – с моторчиком и пропеллером за спиной) – техника все же ограниченного применения. Ранцевый самолет быстрее, маневренее, надежнее.

А ведь о «крылатых всадниках» мечтал еще великий фантаст и философ Герберт Уэллс. В романе «Война в воздухе» (1913 г.) у него сражаются тучи японских и немецких «драхенфлигеров» – пилотов небольших аэропланчиков, вооруженных крупнокалиберными винтовками с разрывными пулями. И действуют рои воздушных бойцов, стартуя с борта больших дирижаблей.

Шутки шутками, а небольшие самолеты, подчас из фанеры и реек, успешно действовали, налетая на аэродромы базирования мощной, скоростной авиации. Легендарными были ночные рейды советских «небесных тихоходов» У-2 на немецкие позиции. Потом У-2 в темноте нападали на американские аэродромы реактивной авиации во время Корейской войны 1950–1953 гг. Легкомоторная авиация использовалась для уничтожения тяжелых самолетов на земле и во время гражданской войны в Нигерии в 1969–1970 годах.

Теперь наступает эпоха новых войн, где главную роль играют диверсии, теракты, тактика действий в духе «флэш-операций». В духе нового времени – операции в стиле «Кусай и беги», «Соберись в рой, ударь – и снова рассыпься». Здесь ранцевые самолеты – просто незаменимое оружие.

 

ХАРЬКОВСКИЙ УСПЕХ: СОВЕТСКИЙ «СПИНОКРЫЛ» ШЕВКО И ЕГО ТОВАРИЩЕЙ

Ранцевый «спинокрыл» в СССР разрабатывали инженер Сергей Васильевич Шевко (ныне – Харьковский авиационный институт, ХАИ) и его коллеги – Владимир Шаповалов, Виктор Мец и Владимир Мельник. Они работали в рамках студенческого КБ и по самостоятельным проектам. Им удалось построить несколько экспериментальных ранцевых летательных машин.

Увы, хотя энтузиасты бомбардировали своими отчетами и предложениями и Минавиапром СССР, и НИИ ВВС, и Военно-воздушную академию имени Жуковского, и даже КГБ СССР, отклика они не находили. Вернее, КГБ работой заинтересовался, обратился в знаменитый институт ЦАГИ с просьбой дать отзыв о перспективности ранцевых самолетов. ЦАГИ дал отрицательное заключение. Но, как оказалось потом, сделал это с умыслом: хотели самостоятельно заняться разработкой аппарата, а харьковчан отодвинуть, как ненужных конкурентов. Ну, а потом произошла катастрофа с распадом СССР – и об авиации забыли. Она не относилась к вещам, на которых можно сделать быструю прибыль.

 

Разработанный С. Шевко в 1980-х годах ранцевый ЛА с тандемным крылом

Геометрические характеристики:

Площадь крыла, м2 – 2,4;

Размах, м – 3;

Длина, м – 1,8;

Стреловидность крыла, град – 17;

Диаметр винтов, м – 2x0,9.

Характеристики силовой установки:

Число двигателей – 2;

Мощность двигателя, л.с. – 2x24;

Статическая тяга, кг – 150;

Частота вращения винтов, об/мин – 4500.

Летно-технические характеристики:

Максимальная скорость, км/ч – 260;

Скороподъемность, м/с – 8-10;

Дальность полета, км – 370;

Потолок практический, м – 5000;

 Время набора высоты 4000 м, мин – 10.

Характеристики массы:

Масса пустого, кг – 38;

Взлетная масса, кг – 130.

Сам Шевко в беседе с корреспондентами журнала «Авиапрофиль» (№3, 2201 г.) рассказал, что если бы его группе помогли суммой порядка 80-100 тысяч руб. (в ценах 1989 г) и посодействовали в приобретении соответствующих авиационных двигателей, то, «может быть, меньше ребят из Афгана и Чечни в цинковых гробах привозили бы».

К сожалению, ранцевые самолеты оказались как бы никому не нужными ни в РФ, ни на самостийной Украине. А зря! Шевко и его соратники разработали проект «спинокрыла» с максимальной скоростью в 500 км/ч и дальностью действия 830 км. Он обойдется в 10-15 тысяч долларов. Но при этом сможет уничтожать вертолеты стоимостью в десятки миллионов. При этом ранцевый самолет – это своеобразный «вездеход», способный летать в лесу, сквозь редкий кустарник, в туннелях, под мостами, маневрировать в узких улочках и ущельях. Он компактен, малошумен, плохо засекается радарами и тепловизорами, прост в пилотировании. Взлетать на нем можно практически отовсюду, с любой поверхности, будь то вспаханное поле, каменная осыпь, болото, кустарник, поляна в лесу. Возможен простой старт с движущегося катера, бронетранспортера, автомобиля, с крыши вагона, с борта летящего вертолета. Создавая ранцевые летательные апппараты, Шевко и его товарищи понимали: это – оружие спецназа. С помощью «спинокрылов» можно захватывать важные объекты, бороться с армейской авиацией врага, вести патрулирование или оперативную инженерную разведку. «Спинокрыл» резко повышает подвижность пехоты на поле боя, позволяет не бояться минных полей, тумана, пересеченной местности. В отличие от вертолетов, «карманная» авиация не выдает себя клубами пыли и шумом.

 

ОРУЖИЕ «РОЕВЫХ» ВОЙН И АСИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ

Как бы пригодились такие аппараты сегодня на Северном Кавказе! И не пришлось бы русским спецназовцам гоняться пешком за бандами сепаратистов.

Как считает Сергей Васильевич, оснащение армии ранцевыми самолетами продолжает тенденцию повышения мобильности и боевой оснащенности сухопутных войск. Рождение аэромобильных войск в 50-е годы ХХ века, позволило сухопутным войскам выйти в третье измерение – появилась так называемая «Воздушная кавалерия» – подвижные части на вертолетах. Но в нынешних войнах повышается роль именно бойца сил специального назначения, способного автономно решать определенные виды боевых задач. Приходит эра бойцов «роевой», сетецентричной войны.

– Спецназовец должен уверенно себя чувствовать не только в двух измерениях (на поверхности земли) но и в третьем измерении (в воздухе), – считает конструктор. – А это значит, что становится актуальной проблема создания индивидуального воздушного транспортного средства. В этом направлении ведутся работы в США и Франции.

Современные средства вооружения весьма сложны, наукоемки и очень дороги. Но это совсем не значит, что воевать можно только таким недешевым и сложным оружием. В современных локальных и партизанских вооруженных конфликтах с успехом применяются самые простые и доступные средства вооружения (стрелковое оружие, ручные гранатометы, взрывчатые вещества). Если оглянуться вокруг, то можно увидеть: в живой природе мелкие насекомые в состоянии при коллективной атаке цели уничтожить весьма крупное животное. Например, рой диких африканских пчел в состоянии убить человека или лошадь...

Сегодня Русскому миру необходимо искать асимметричные ответы на дорогие и сложные вызовы со стороны США, блока НАТО и Китая. По словам Шевко, на современном этапе локальных и партизанских войн, очевидно, будут востребованы персональные летательные аппараты, позволяющие бойцу (партизану) работать в трехмерном пространстве. При этом летно-технические характеристики подобных аппаратов должны превышать оные данные армейской вертолетной авиации. «Спинокрылы» должны отличаться минимальными ценой, габаритами и массой. Кроме того, летательные аппараты данного типа должны быть также простыми в эксплуатации и доступными в пилотировании, оставаясь на уровне современных индивидуальных транспортных средств (параплан + парамотор, дельталет). Отметим: рынцевый самолет не отменяет вертолетов, но органично их дополняет.

Сравнительная таблица ЛТХ армейских вертолетов и ранцевого самолета «Шершень»

Тип ЛА

Скорость макс., км/ч

Дальность полета, км.

Масса взлетная, кг.

Вместимость, чел.

Цена апп.,

 млн. долл. США

S-65, вертолет, США

315

483

19050

55

40

UH-60A, вертолет, США

296

600

9185

15

10-15

UH-1H, вертолет, США

204

500

4763

14

3-8

AH-64, вертолет, США

320

610

8000

2

15-20

Ми-8Т, вертолет, СССР/РФ

250

645

12000

28

5-10

Ми-24Д, вертолет, СССР/РФ

315

450

11500

8

10-15

«Шершень», ранцевый самолет

350-400

350-500

140-180

1

0,010-0,015

 

«ШЕРШЕНЬ» – ОРУЖИЕ КРЫЛАТОГО СПЕЦНАЗА

В принципе, «заспинная» авиация могла быть создана еще в 1980-е годы. Но сегодня задача конструкторов стала более легкой. Скажем, современные двигатели для парамоторов могут успешно применяться на подобных летательных аппаратах. Они достаточно легки, экономичны в смысле расхода топлива и мощны. Миниатюризация авионики, выход на рынок новых композиционных материалов позволяют создать недорогой высокоэффективный «спинокрыл» – как спортивного типа, так и специального применения. При этом стоить он будет от 5 до 15 тысяч долларов (в зависимости от назначения, от используемого двигателя и авионики). Грузоподъемность (кроме массы пилота и топлива) составит до 45-55 кг. Радиус действия с нормальным запасом топлива – до 200-300 км. Максимальная скорость может превышать 350-400 км/ч. А эксплуатационные (маневренные) перегрузки – от –3 до +6 единиц. Рабочий потолок будет достигать 5000-7500 метров (при использовании индивидуального кислородного оборудования).

Вот одна из разработок Шевко: ранцевый самолет «Москит». Он прикрепляется к телу пилота как парашют. При этом руки человека держат ручки управления рулей и силовой установки .Взлет и посадка совершаются вертикально при этом пилот стоит на ногах. Аппарат не требует специальных взлетно-посадочных полос и может храниться на стене гаража (габариты в сложенном состоянии 2х1х0.6 м) , а взлетать способен и со двора. Он может применяться для спортивно-развлекательных полетов, для дорожного и пограничного патрулирования, войсковой разведки и спасательных работ. Разработан также боевой вариант для войск специального назначения и десантников. На ранцевом самолете «Москит» предусмотрена установка парашютной системы спасения в критических ситуациях. Аппарат будет изготавливаться из высокопрочных радиопрозрачных композитных материалов и снабжен двумя двигателями WAE342.

Характеристики «Москита»

Двигатель – 2х Mtggit WAE 342;

Диаметр винтов, м – 2,2;

Размах крыла, м – 3;

Удлинение крыла, м – 3;

Длина аппарата, м – 2,3;

Масса пустого, кг – 25-30;

Масса взлетная, кг – 165;

Масса влетная мах, кг – 185;

Запас топлива, кг – 20;

Скорость мах, км/ч – 300;

Скорость крейсерская, км/ч – 215;

Скорость взлета-посадки, км/ч – 0;

Дальность полета, км – 300;

Дальность перегоночная, км – 550.

– Можно оценить возможности подобной летающей платформы для применения в боевых условиях. – продолжает С. Шевко. – «Спинокрыл», что стоит всего 15 тысяч долларов, может нести два ПЗРК типа «Иглы-1М». А может – всего шесть одноразовых ручных реактивных гранатомета (типа «Муха»). С их помощью один пилот ранцевого самолета может уничтожить сверхсовременный вертолет типа «Апач» АН-64 стоимостью более 15 миллионов долларов США. Ведь ранцевый самолет (РС) гораздо маневреннее тяжелого вертолета, да и по скорости его превосходит. Боец на РС способен зайти «Апачу» в хвост и расстрелять его из простых гранатометов. Соотношение затрат – 1:1000. То есть, группа в 100-300 бойцов со «спинокрылами» в состоянии полностью уничтожить всю армейскую авиацию, задействованную, например, в Ираке. Отряд, вооруженный подобными ЛА, в состоянии скрытно преодолевать расстояния до 2000-3000 км за одни сутки...

Значит, можно скрытно и быстро перебросить диверсионно-разведывательные группы в глубокий тыл противника. Чтобы не сбиться с пути, воздушный спецназ будет использовать приемники спутниковой навигации, а также – ориентиры на местности. Пусть даже после приземления спецназовцы будут вынуждены уничтожить своих «крылатых коней». Есть задачи, когда бойцы-диверсанты атакуют нужный объект, уничтожают его, а потом уходят пешим порядком. Причем объекты для нападения может быть разных видов. Может, это тайный лагерь бородатых боевиков в лесу под Ведено. Может, натовская авиабаза в Германии или Польше. Или в Белой Церкви под Киевом (чего, конечно, очень не хочется!). Подчас спецназовцам не обязательно самим нападать на вражеский объект. Иногда достаточно дать точное целеуказание своей авиации или ракетчикам, «подсветив» цель лазерным прибором. Удар – и враг поражен, выведен из строя, деморализован. А можно потом захватить бензоколонку, заправиться – и уйти назад на тех же ранцевых ЛА.

В конце 1980-х автору сих строк довелось беседовать с участником советского десанта лета 1942 г. на базу гитлеровских люфтваффе на Тамани. Сталинские десантники прыгали с парашютами прямо на летное поле, вступали в бой с немцами, старались впихнуть толовые шашки в моторные патрубки «мессершмиттов» и подорвать их. Тем самым наши пытались бороться с превосходством немцев в небе Кавказа. Господи, сколько тогда русских солдат полегло! Эх, если бы тем советским диверсантам – да вот такие «спинокрылы»!

Спецназ все больше становится оружием первого удара. В начале 1960-х советский армейский спецназ готовился к переброске в Турцию, где американцы развернули ракеты средней дальности. Русские группы разведчиков должны были засекать координаты ракетных дивизионов США и по радио наводить на них обезоруживающие удары Ракетных войск стратегического назначения СССР. В январе 1991 года американский спецназ проникал вглубь Ирака на сверхдорогих вертолетах «Пэйв Лоу» и моторных парапланах, наводя на цели убийственные налеты ВВС США. Кстати, для пробития бреши в радарном поле Ирака 17 января 1991 года использовались два низколетящих вертолета диверсионных сил «Пэйв Лоу», что вели за собой стаю боевых «апачей»-ракетоносцев. Они и подняли на воздух два важных радара раннего предупреждения, а потом в эту «дыру» устремились истребители-бомбардировщики и самолеты-«невидимки». Но разве сверхдорогие низколетящие вертолеты – единственное средство для проникновения диверсантов на нужную территорию? Имея дешевые «спинокрылы», бойцов особого назначения можно перебрасывать вглубь нужной территории буквально ротами. А что может сделать рота хорошо подготовленного спецназа с той же авиабазой врага? Страшно себе представить...

Нужно ли такое оружие сегодня русским? Вне всякого сомнения. И надо помнить, что скоро подобные «спинокрылы» могут появиться у спецназа США, стран НАТО, у диверсантов Китая и Турции. И у всяких там боевиков-сепаратистов тоже. Если ничего не делать, то через несколько лет базы ВВС РФ на Северном Кавказе тоже могут оказаться под ударом.

Кстати, в наши дни американская фирма «Millennium Jet» ведет инициативную разработку индивидуального ЛА «SoloTrek XFV». Ей покровительствует знаменитый DARPA, Департамент высокотехнологичных исследовательских проектов Министерства обороны США. По некоторым сведениям, ДАРПА ассигновал 5 млн долларов для завершения проекта. Помощь также идет и от исследовательского центра NASA «Ames» в Калифорнии. Главная задача — повысить боевые возможности военнослужащих на поле боя.

Но, увы, сегодня отечественные военные не спешат заниматься подобной техникой. А зря.

Сергей Шевко, трудясь в ХАИ над беспилотными аппаратами, по сей день не бросает «старой любви». Продолжает работать над ранцевыми летательными аппаратами. Он и его товарищи разработали проекты ранцевых самолетов на базе силовой установки парамотора и использующих избыточную составляющую тяги системы управления для разгрузки крыла на взлете. Имеются проекты «спинокрылов» серии «Шершень» как в спортивном варианте (потенциально имеющим возможность спроса на рынке спортивных средств полета), так и в конфигурации специального применения.

Ориентировочная стоимость р.с. «Шершень»

Спортивные варианты:

14,5 л.с – 4000 долл. США;

25 л.с – 5500 долл. США;

40 л.с. – 6200 долл. США.

Боевые варианты:

38 л.с. – 8500 долл. США;

76 л.с. – 14500 долл. США.

Тип аппарата

Скорость

макс, км/ч

Скорость мин., км/ч

Масса взлетная, кг

Дальн, км

Потолок, м

Перегрузки расчетные, ед.

Спортивный

вариант

180-240

27-12

120-140

150-280

3000-5000

+8 – -4

Вариант военный

280-360

24-0 (вертик. взлет)

140-180

350-450

5500-7500

+9 – -4,5

Между прочим, если русские первыми в мире начнут производство «спинокрылов», то могут создать новый вид весьма популярного спорта. Что-то вроде биатлона, где вместо лыж – ранцевые ЛА. А что такое подобный вид спорта? Не что иное, как массовая подготовка бойцов специального назначения. Вспомним, какую роль сыграли биатлон, планеризм и парашютный спорт для подготовки супербойцов Второй мировой войны.

Сегодня нужны новые виды спорта. Очень интересные, захватывающие, привлекательные. Нам ведь нужно воспитывать новую русскую молодежь: сильную, волевую, исполненную гордости за Русский мир. Буквально – крылатых людей. А вот – довольно-таки недорогой способ сего достичь.

Главное – начать русский проект создания «ранцевой авиации». Как можно скорее.

 

ЕСЛИ ГОСУДАРСТВО «МЫШЕЙ НЕ ЛОВИТ»

Сегодня меньше всего нужно обращать внимание на нелепые границы 1991 года. Глупо и преступно говорить: «Все, что на Украине, – теперь не наше, давайте думать лишь о том, что есть в РФ». Нет, господа-товарищи, Украина – это часть Русского мира, и живут там миллионы наших кровных и культурных братьев. Сегодня более успешной и богатой РФ необходимо искать и задействовать в программах национального прорыва уцелевшие группы советских творцов и изобретателей на Украине. Вовлекать их в совместные проекты, и если надо – вывозить их к себе, создавая им условия для работы. Мы что, дурнее американцев, что стягивают себе гениев и изобретателей со всего мира?

По-хорошему, мы должны спасать передовые разработки и их творцов, обреченные на нищету и прозябание в условиях затяжного украинского кризиса. Ибо это – достояние не пронатовских «самостийников», а всего Русского мира. Должно ли заниматься этим государство? Должно. Но не занимается.

А может, найдутся у нас настоящие бизнесмены-патриоты? В самом деле, если государство «мышей не ловит», то вполне возможно создание производства «спинокрылов» в РФ на частной основе. Пусть даже сначала для потехи, для организации досуга. Вон, Петр Первый новую армию тоже с потешных полков зачинал. С пальбы пареной репой из маленьких пушечек. С организации клуба «страйкбола» царь начинал, если нынешним языком выражаться. А что, так уж дорого организовать первое, опытное производство ранцевых самолетов в РФ? Да это – деньги, что ушли бы на покупку пары джипов. Неужели не найдется тот, кто хотя бы из спортивного интереса займется «спинокрылами»?

 

ДОСЬЕ RPMonitor

(Источник: http://www.newsru.com/)

Немецкая компания наладила выпуск нового десантного оборудования, которое может принципиально изменить тактику проведения секретных боевых операций с использованием парашютистов. Легкое персональное крыло позволит десантникам самостоятельно пролетать значительные расстояния после выхода из самолета.

Аэродинамические свойства крыла таковы, что если парашютист покидает самолет на высоте 10 км, то он может приземлиться в 60 км от точки выброса. Это означает, что при проведении секретной операции десантный самолет может даже не приближаться к территории противника, выбросив коммандос вне зоны действия радаров противника. Парашютисты сами доберутся до зоны посадки, причем засечь такие маленькие цели радаром почти невозможно. Перед посадкой раскрывается парашют, и приземление происходит обычным способом.

Впервые демонстрация возможностей крыла произошла в 2003 году. Тогда австрийский профессиональный парашютист Феликс Баумгартнер смог самостоятельно по воздуху пересечь Ла-Манш. Он десантировался над Дувром на высоте около 10 км – спустя 12 минут он приземлился в районе Кале. Средняя скорость полета составила 352 км/ч, сообщает британская газета Daily Mail.

У такой техники десантирования есть масса преимуществ перед обычными способами высадки. Парашютировать на большие расстояния можно и с обычными куполами, однако при раскрытии на большой высоте, десантнику приходится сталкиваться с серьезными трудностями по управлению парашютом. Кроме того, не велика скорость парашютирования и мала точность приземления.

Если же использовать технику свободного падения, когда парашют раскрывается в самый последний момент – значительно сокращается горизонтальное расстояние, которое может пролетать парашютист перед раскрытием купола.

Сейчас немецкая компания ESG, проведя серию испытаний, разработала готовый к серийному выпуску образец десантного крыла. Моноплан с размахом крыла 1,8 метра сделан из углепластика. Максимальная скорость горизонтального полета – 200 км/ч.

Во внутренней полости крыла можно разместить кислородные баллоны, которые позволят десантироваться с большой высоты, навигационное оборудование, а также провиант, оружие и спецоборудование – максимальный вес, помимо веса парашютиста, которое крыло может нести, – 90 кг.

Создатели крыла уверяют, что оно полностью бесшумно, а засечь его радаром крайне сложно. Сейчас в компании ESG работают над созданием прототипа с «небольшими турбореактивными двигателями», что позволит еще больше увеличить дальность полета-падения.

По данным военных специалистов, в последнее время вооруженные силы почти не проводят десантных операций с использованием парашютов, предпочитая более надежные средства доставки, например вертолеты. Однако с появлением нового воздушно-десантного крыла ситуация может измениться.

С таким оборудованием значительно увеличивается точность, дальность и скорость высадки. Кроме того, благодаря возможности десантирования с больших расстояний снижается риск того, что транспортный самолет будет обнаружен. Пожалуй, самый очевидный недостаток такого крыла – это то, что в случае проведения скрытной операции, спрятать его на территории противника будет непросто.

Министерство обороны Великобритании не подтвердило, что новое оборудование будет использоваться в частях специального назначения, но ожидается, что британские военные проведут серию собственных испытаний.


Количество показов: 12146
Рейтинг:  3.3
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
 © GLOBOSCOPE.RU 2006 - 2024
 E-MAIL: GLOBOSCOPE@GMAIL.COM
Русская доктрина   Институт динамического консерватизма   Русский Обозреватель   Rambler's Top100