RUS ENG
 

ГЛАВНАЯ
ГОСУДАРСТВО
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
ЭКОНОМИКА
ОБОРОНА
ИННОВАЦИИ
СОЦИУМ
КУЛЬТУРА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
ПРОЕКТ «ПОБЕЖДАЙ»
ИЗ АРХИВОВ РП

Русский обозреватель


Новые хроники

30.06.2008

КАК ВЫПУСТИТЬ ДУШУ ИЗ ТЮРЬМЫ?

Общество должно взять на себя ответственность за судьбы детей, рожденных в неволе

В наше время слишком много думать опасно. Еще опаснее делать что-то ради другого. Человек, жертвующий своей собственностью, временем или доходом ради других, сегодня поставлен в положение «профана с причудами». Логика потребительского сознания такова: если отдает – значит некуда девать, или болен чем-то вроде гуманистического фанатизма. А крайности в наше прагматичное время не в чести. Сумей сначала позаботиться о себе, а уж потом о ближнем, да и то, без особого пристрастия. Поддержка слабых выглядит явным камнем в огород свободного рынка и помехой в механизме конкуренции.

Чистый гуманизм в постмодернистском обществе, по меньшей мере, морально устарел. Ему на смену идет «гламурный гуманизм», когда поддержка нуждающихся и обделенных препоручается определенной системе. Система кормит беспризорников, хоронит бомжей и периодически проводит красивые рекламные акции. Однако мы должны признать тот факт, что в общественном сознании обозначился растущий отрыв дающего от просящего. И отрыв этот увеличивается вполне осознанно. Дающие намеренно отгораживаются от протянутых рук барьером брезгливого восприятия, избегающего прямого контакта с чужой бедой.

Дающие с удовольствием смотрят душещипательную историю, но участвовать в ней явно не намерены и даже подсознательно оскорблены таким вариантом событий. Стало дурным тоном испытывать сочувствие на месте преступления. Теперь сочувствие должно быть красиво упаковано и подано потребителю на лакированном экране. Нас там нет, но мы живые люди, способные понимать чужое горе. Людей отталкивает и то, что благотворительность часто превращается в бизнес или частный пиар. Поэтому искать правду среди дающих бессмысленно. Ее достойно искать среди жаждущих помощи.

Мир стал злее и безучастнее к страдающему человеку. Горе стало более одиноким и приобрело не вполне законный статус. В цивилизации хэппи-энда обделенные и сиротливые не к месту. Они выбиваются из общей картины. Новая мораль успеха трактует целые социальные группы и даже народы как виноватых в собственном несчастье. Нищий – пеняй на себя (значит, не умел зарабатывать, лентяй). Много беспризорников – не надо нищету плодить! (пусть государство разбирается).

Как разбирается государство, все мы прекрасно знаем. Только по официальным данным в России ежегодно появляется 130 тысяч беспризорников, а их общая численность составляет 731 тысячу. Вдумайтесь в эту чудовищную цифру. Почти миллион русских детей, население небольшого европейского государства.

Если у вас не возникает желания что-то предпринять, значит не надо называться русскими и жить на этой земле, пользуясь ее природными и человеческими ресурсами. Когда жалеют денег на налоги в казну или на восстановление храма – предают себя. Казну пополнят малоимущие, а храм по щепоткам соберут трехперстия прихожан. Когда жалеют деньги на брошенных детей собственного народа – предают Христа: ибо едят их еду, отнимают их свободу и живут их жизнь.

Рыночный мир имеет много преломлений, но закон превосходства в нем очевиден: страждущий, в моральном смысле, жертва имущего. Такова духовная плата за успех в царстве мира сего. Шапка Мономаха, если угодно... Облегчи участь страждущего, и она станет легче на один «драгоценный» камень.

Сегодня такая возможность предоставляется в Мордовской епархии, где строится крупнейший и единственный в России детский дом для детей, рожденных в неволе. Дети, увидевшие свет в тюрьмах, выброшены на социальную обочину. Как правило, их судьба предрешена всеобщим безразличием, а клеймо изгоев незримо переходит на их мир от несчастных родителей. Общество заведомо смотрит на их рождение как на «ошибку», а усыновления такого ребенка избегают, опасаясь плохой наследственности.

Однако несколько лет назад нашлись люди, столкнувшие дело с мертвой точки. Создание православного детского дома, они начали с возведения храма. Когда в нем зазвучали службы, некоторые на себе ощутили, что храм строится не только из камней, но и из людей. Этот незримый храм они назвали «Пересвет» – некоммерческий фонд содействия возрождению православных культурных и духовных ценностей. Будущий детский дом нуждается в материальной и административной поддержке. В данный момент возводится фундамент и инженерные сети. Большое дело постепенно движется к цели. В архитектурном проекте это красивое сооружение в виде креста, где будет все необходимое для достойной жизни и воспитания пятисот маленьких душ.

В 2006 году при закладке первого камня присутствовали представители местного духовенства и телевидения. На их глазах основание водруженного креста начало кровоточить. Верить или сомневаться – свободный духовный путь русского человека. Действовать или бездействовать – его трагедия. Хочешь помочь своему народу – начни с бревна в своем глазу, начни с малого, вернее, с пятисот малых. Приюти сироту и душа найдет приют.

Некоммерческий Фонд Содействия Возрождению Православных Культурных и Духовных Ценностей «Пересвет» (431030, Мордовия, пос. Торбеево, ул. Интернациональная, д. 15).

Тел. 8(83456)20513, 8 903 577 09 12


Количество показов: 2766
(Нет голосов)
 © GLOBOSCOPE.RU 2006 - 2024
 E-MAIL: GLOBOSCOPE@GMAIL.COM
Русская доктрина   Институт динамического консерватизма   Русский Обозреватель   Rambler's Top100