RUS ENG
 

ГЛАВНАЯ
ГОСУДАРСТВО
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
ЭКОНОМИКА
ОБОРОНА
ИННОВАЦИИ
СОЦИУМ
КУЛЬТУРА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
ПРОЕКТ «ПОБЕЖДАЙ»
ИЗ АРХИВОВ РП

Русский обозреватель


Новые хроники

28.09.2009

Геннадий Дубовой, Татьяна Стешенко (Донецк, Украина)

ДОНЕЦК ХОЧЕТ ПРАВДЫ

Депутаты Донецкого городского совета объявили войну фальсификаторам украинской и мировой истории

Фальсификация истории становится модной политической технологией. Это не ново, новыми являются разве что масштабы и интенсивность этого процесса. С другой стороны, в этом проглядывают признаки психологического компенсаторного механизма исторической ущербности и несостоятельности. Благородная цивилизаторская миссия выдается за оккупацию, фашизм приравнивается к идеологии его победителей, совместные подвиги и слава приносятся в жертву уродливой национальной ограниченности. В этих условиях особенно важны все инициативы, идущие как от ответственных политических сил, так и из недр гражданского общества с целью сохранения исторической правды.

Публикуя материал, пришедший из Донецка, Globoscope выражает солидарность с этой инициативой и рассчитывает, что прецедент использования подобной контртехнологии может использоваться и другими здоровыми общественными силами.

На последней сессии Донецкого горсовета депутаты все-таки приняли предложение проводить в городе «Уроки исторической правды». Они станут ответом жителей востока Украины на концепцию и способы преподавания истории, которые навязывает Киев.

Напомним, что в этом году Минобразования Украины выпустило новые учебники истории, которые должны более подробно осветить, в частности, роль ОУН-УПА в «борьбе за независимость Украины». Расширенно подается «Голодомор» и другие темы, столь милые президенту Виктору Ющенко.

Автор проекта «Уроки правды», секретарь Донецкого горсовета Николай Левченко, который сам раньше был учителем истории, еще в прошлом году предлагал вместе с коллегами-депутатами поехать в школы на День знаний и прочитать лекцию о вреде новых учебников по истории.

Теперь борьба за историческую правду реализовалась в принятии целого пакета решений: кроме уроков, которые будут проводиться уже с этого года, городские власти поручили управлению образования горсовета при изучении курсов «Истории Украины» и «Всемирной истории» обучать школьников города критическому восприятию информации.

«Мы создаем в октябре рабочую группу, которая будет работать над программой и учебником истории родного края, – рассказала нам председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи Ася Горшкова. – Сейчас все учебники истории подготовлены учеными из Львова – этому надо положить конец. Поэтому всем председателям городских и областных советов восточных и центральных регионов мы предлагаем принять такое же решение и обратиться к премьер-министру и депутатам Верховной Рады с предложением включить в экспертную группу Минобразования специалистов из всех регионов страны. А также с требованием запретить Министерству образования издавать учебные пособия без согласования с такой экспертной группой».

Донецкой властью уже объявлен конкурс на лучший учебник по истории родного края (в течение полугода он будет готов). Планируется проводить олимпиады по знанию истории родного края и русскому языку. А вузам Донецка предложено принять активное участие в деятельности рабочей группы при Украинском институте национальной памяти, чтобы все школы страны смогли получать учебники по истории Украины и всемирной истории «не фальсифицированные, как сейчас, минимум на 40%».

По словам Горшковой, проведенный управлением образования горсовета анализ показал, что в учебниках по истории для 5-го класса при освещении событий «оранжевой революции» использованы материалы с изображением лишь одной стороны, что говорит об «одностороннем изложении событий», а в учебники по истории для 8-го класса Московское княжество однозначно преподносится в качестве агрессора, а Литва выставлена жертвой. Вызывает возмущение донецких депутатов и то, что в учебнике для 10-го класса не раскрыт вопрос создания и деятельности Донецко-Криворожской республики в 1918–1919 годах.

Депутаты решили также ходатайствовать перед Министерством образования и науки Украины о том, чтобы в этом и следующем учебном году исключить из внешнего независимого оценивания знаний вопросы, ответы на которые могут различаться в зависимости от точки зрения на исторические факты.


НАЦИОНАЛИСТЫ ПРОТИВ

«Мы обратимся к прокурору Донецка с требованием пресечь незаконную деятельность городских депутатов по дискредитации методов преподавания национальной истории», – заявила украинской газете «Сегодня» глава Донецкой областной организации КУН Мария Олийнык.

По ее убеждению, депутаты Донецка должны заниматься проблемами ЖКХ. «Вмешательство же в процесс подготовки учебников и методики преподавания украинской и мировой истории – не входит в их компетенцию». А инициатива местных депутатов «обучать школьников критическому восприятию информации» не принесет ничего, кроме вреда. «Смогут ли обученные критично настроенными преподавателями дети сдать потом единый национальный тест и поступить в вуз?» – беспокоится Олийнык.


Количество показов: 5415
(Нет голосов)
 © GLOBOSCOPE.RU 2006 - 2024
 E-MAIL: GLOBOSCOPE@GMAIL.COM
Русская доктрина   Институт динамического консерватизма   Русский Обозреватель   Rambler's Top100