RUS ENG
 

ГЛАВНАЯ
ГОСУДАРСТВО
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
ЭКОНОМИКА
ОБОРОНА
ИННОВАЦИИ
СОЦИУМ
КУЛЬТУРА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
ПРОЕКТ «ПОБЕЖДАЙ»
ИЗ АРХИВОВ РП

Русский обозреватель


Новые хроники

21.09.2006

Александр Рудаков   

«ПАПСКИЙ» СКАНДАЛ: В ВЫИГРЫШЕ АМЕРИКА И «АЛЬ-КАИДА»
  
Image

Конфликт между мусульманами и католиками ослабит Иран и спасет «революцию кедров» в Ливане

 

Для одних скандал, вызванный «баварской лекцией» Папы (теперь уже, видимо, самой знаменитой из всех лекций, прочитанных всеми римскими понтификами за, как минимум, последние полвека) стал неприятной неожиданностью. Для других - тоже неожиданностью, но приятной. Для третьих же, похоже, эта неожиданность была ожидаемой или, как минимум, очень своевременной.

В числе первых - сам Бенедикт XVI и поддерживающая его мощная группа кардиналов-консерваторов. Не секрет, что политический класс современной Европы («мультикультурной» и «постлиберальной») воспринимает этих религиозных деятелей как крайне неприятных и неудобных субъектов. Что же до «еврократов» из Брюсселя, то их особо нервируют назойливые напоминания Ватикана о христианских корнях европейской цивилизации, а также нежелание признавать легализацию наркотиков, эвтаназиии и однополых браков в качестве последних достижений общественного прогресса. Теперь у всех, кто считает Бенедикта XVI «ястребом» и с сожалением вспоминает о покойном Иоанне-Павле II («умеренном центристе»), появился прекрасный информационный плацдарм для ведения «боевых действий» не только против Ватикана, но и против всех европейских консерваторов, отстаивающих традиционные ценности.

Вторым пострадавшим стал, как ни странно... Иран. Волна массовых выступлений в мусульманских странах, последовавшая за обнародованием скандальных цитат из папской лекции, вполне может сбить с курса управляемый из Тегерана геополитический корабль. Казалось бы, еще вчера проиранская «Хезболлах» в Ливане почти договорилась о совместных политических действиях с генералом Мишелем Ауном - лидером самой крупной политической силы, представляющей интересы христиан-маронитов, находящихся в церковной юрисдикции Рима. Теперь Ауну и «Хезболлах», очевидно, понадобятся дополнительные усилия для того, чтобы процесс создания такого альянса шел в заданном фарватере. В свою очередь, противники Ауна - фалангисты, выступающие против любых контактов «Хезболлах», получили дополнительный козырь. А в Палестинской Автономии Иран теряет последнюю возможность убедить президента Махмуда Аббаса пойти на компромисс с идейно близким Тегерану движением «Хамас». Здесь важно, что христианское население Палестины хотя и значительно сократилось за последние два десятилетия, все равно остается влиятельной силой в стране. Не случайно Махмуд Аббас продолжает следовать традиции, восходящей к Ясеру Арафату, и посещает в праздник Рождества христианское богослужение в Вифлееме. После того как представители никому прежде не известной (и едва ли существующей в действительности) группировки «Львы монотеизма» забросали бутылками с зажигательной смесью христианские храмы Наблуса, исламистам из «Хамас» будет значительно сложнее найти общий язык со светски ориентированными сторонниками Аббаса из движения «ФАТХ».

Напряженность в отношениях между католиками (латинский патриарх Иерусалима уже в силу своего арабского происхождения имеет большое влияние в автономии) и мусульманами станет еще одним фактором, которые усложняет и так довольно натянутые отношения между ключевыми игроками палестинской политики. И, естественно, усиливает позиции Вашингтона, который пытается навязать палестинскому лидеру свое видение вопроса о будущем правительстве автономии.

«Папский скандал» создаст проблемы Ирану и в мировом масштабе. Как мы знаем, официальный Тегеран хочет и дальше крепить узы дружбы с левыми режимами Латинской Америки, в особенности - с нынешним «главным революционером» континента Уго Чавесом. Положим, латиноамериканские левые не принадлежат к числу ревностных католиков (в лучшем случае интересуются доктринами «Теологии освобождения», с последователями которой Бенедикта XVI всегда были очень непростые отношения, вплоть до угроз отлучения от церкви). Однако призывы к физической расправе над Папой, раздающиеся с периферии мусульманского мира (например, из Сомали) вполне могут отразиться, по крайней мере, на публичных контактах Махмуда Ахмадинеджада со странами, где католики составляют большинство. Покидая столицу Венесуэлы Каракас, иранский президент пытался объяснить журналистам, что лично «уважает Папу» и не имеет к нему никаких претензий после «исправления его высказываний». Со своей стороны духовный лидер Ирана Али Хаменеи выразив «глубокое сожаление» по поводу слов главы католической церкви, посетовал на то, что «они помогают тем, кто проводит политику мирового господства с целью развязать конфликт между христианами и мусульманами».

О том, кого имел в виду Хаменеи, догадаться было несложно. Главный бонус от разразившегося скандала получат прежде всего США. По причинам, названным выше, он существенно облегчит американцам работу в Ливане, где «революция кедров» находится примерно в той же стадии коллапса, что и украинская «оранжевая», а также даст Белому Дому основания требовать новых уступок от Махмуда Аббаса. Кроме того, история с папской лекцией создает для США такой информационный контекст, на фоне которого можно продолжать с удвоенной силой «давить» на европейских союзников и Россию в вопросе об иранской ядерной программе и возможных санкциях против Тегерана.

Другой стороной, которая оказалась в выигрыше, стали влиятельные круги из богатых нефтью государств аравийского полуострова. Речь идет о тех, кто спонсировал афганских талибов и террористов на Северном Кавказе, а сегодня инвестирует огромные средства в гражданскую войну в Ираке и строит новый «Талибан» в Сомали. (Любопытно, что, похоже, именно в этой стране, где до сих пор идет гражданская война, нет интернет-коммуникаций, и даже письменность появилась лишь в конце ХХ века, почему-то больше всего заинтересовались сложной религиозно-философской лекцией Папы и громче всех призывают к физической расправе над ним.)

Сверхзадача этих сил, для которых слово «Аль-Каида» играет роль хоть и скандального, на зато очень эффективного рекламного брэнда - перехват идеологического лидерства в исламском мире, создание эффективной системы манипулирования массами, которая не позволит конкурентам (главные из которых - Иран и Сирия) усилиться настолько, чтобы представлять угрозу тоталитарным монархиям аравийского полуострова.

После триумфа «Хезболлах» в Южном Ливане эти группировки оказались на грани идеологического банкротства и осознали, что инициатива в исламском мире переходит к шиитским лидерам. Однако благодаря роковым словам Бенедикта XVI им почти удалось отыграть назад все то, что они потеряли за последние месяцы.


Количество показов: 4828
(Нет голосов)
 © GLOBOSCOPE.RU 2006 - 2024
 E-MAIL: GLOBOSCOPE@GMAIL.COM
Русская доктрина   Институт динамического консерватизма   Русский Обозреватель   Rambler's Top100