RUS ENG
 

ГЛАВНАЯ
ГОСУДАРСТВО
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
ЭКОНОМИКА
ОБОРОНА
ИННОВАЦИИ
СОЦИУМ
КУЛЬТУРА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
ПРОЕКТ «ПОБЕЖДАЙ»
ИЗ АРХИВОВ РП

Русский обозреватель


Новые хроники

11.09.2006

Константин Черемных

ПОСТСОВЕТСКАЯ РАЗРУХА И ЕВРОПЕЙСКАЯ ГЕОПОЛИТИКА
  

Image Под организаторами блокады Приднестровья рушатся мосты

Гитлеровские военачальники жаловались зимой 1941 года, что помимо советских войск, наступлению на Восток препятствует никем не предусмотренный генерал Зима. Грозный Госдепартамент США вкупе с суровым ОБСЕ и непреклонной Парламентской Ассамблеей ЕС натолкнулись на границе Молдовы с Украиной на столь же никем не предусмотренного противника - госпожу Разруху.

Задуманная в прошлом году блокада Приднестровья предусматривала прекращение железнодорожных перевозок из Молдовы в Украину по 40-километровому отрезку пути через Приднестровье. По высоким геополитическим соображениям грузам и пассажирам было предназначено следовать через Могилев-Подольский, преодолевая на 500 километров больше, но зато ни уплачивая ни единого лея в приднестровский бюджет.

Полгода украинский бюджет мирился с дополнительными расходами на транзит, а грузы и пассажиры выдерживали многочасовую окольную тряску по разбитым шпалам давно запущенной дороги. Не выдержал мост через Днестр, к первому сентября пришедший в непоправимо аварийное состояние. Три дня грузы подпрыгивали по еще более раздолбанному пути через Сокиряны, пока украинские железнодорожники, придя в ужас от вида запасной трассы, дипломатическим языком пояснили, что она еще более «не соответствует требованиям безопасности».

Для постройки нового моста через Днестр требуется четыре месяца, а грузы ждут отправки по назначению. Не так богата республика Молдова, чтобы на такой срок оказаться вовсе без транзита и по шею в неустойках. К первому сентября на восточном направлении простаивала уже тысяча вагонов. Это был явный тупик. В том числе и политический.

И вернулись грузы на проверенную трассу, которая - не в пример молдавской - оставалась во вполне рабочем состоянии. Вздохнули с облегчением приднестровские железнодорожники, вернувшиеся за работу. Возликовали пассажиры с перевозчиками. Все встало на свои места. И только опозорившаяся госпожа Геополитика смотрит на возвращение здравого смысла с бессильным гневом.

В Кишиневе, между тем, ищут другие причины и предлагают считать ремонт моста политической акцией. И зря - ибо госпожа Разруха продолжает свою фронду, и в Киеве всерьез опасаются новых сюрпризов. Новый начальник украинской железной дороги об этом, похоже, догадывается. Как сообщила 8 сентября киевская «Рабочая газета», в этом ведомстве решили обратиться в правительство с просьбой выделить средства на строительство обходной ветки - по собственной территории. Исключительно для того, чтобы надежно обогнуть тот военный объект у станции Новобогдановка, где месяц назад сами по себе взорвались запущенные артиллерийские снаряды.

Подобному решению не было прецедентов ни в бывшем Союзе, ни, пожалуй, на всем земном шаре. Неужели соорудить многокилометровый объезд дешевле, чем притронуться к бесхозному грузу украинского оборонного ведомства? Смех смехом, а у железнодорожников и в самом деле нет выхода. Поскольку оборонное ведомство от запущенного объекта спешно отказалось, каким-то образом переоформив его в подчинение МинЧС.

Тем временем запорожский губернатор Червоненко, в бытность министром транспорта запомнившийся неумеренно роскошной жизнью, ждет помощи не откуда-нибудь, а из... Швейцарии. Именно там, ни на версту ближе, областью заказано оборудование для утилизации боеприпасов. Интересно только, когда рванет в следующий раз - до прибытия спасительной европейской техники или после. А пока состязание между постсоветской Разрухой и европейской Геополитикой продолжается.


Количество показов: 4538
(Нет голосов)
 © GLOBOSCOPE.RU 2006 - 2024
 E-MAIL: GLOBOSCOPE@GMAIL.COM
Русская доктрина   Институт динамического консерватизма   Русский Обозреватель   Rambler's Top100