RUS ENG
 

ГЛАВНАЯ
ГОСУДАРСТВО
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
ЭКОНОМИКА
ОБОРОНА
ИННОВАЦИИ
СОЦИУМ
КУЛЬТУРА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
ПРОЕКТ «ПОБЕЖДАЙ»
ИЗ АРХИВОВ РП

Русский обозреватель


Новые хроники

26.01.2007

Максим Калашников

«НАМ НУЖНЫ ВАШИ РЕСУРСЫ»

Что кроется за «энергетическими нападками» ЕС и США?

Запад фактически прислал России «черную метку» уже в конце XIX в., напоминает известный историк Андрей Фурсов. «Акт Берлинской конференции» 1884 г. зафиксировал принцип «эффективной оккупации»: если страна не может как следует добывать сырье на своей территории, то она обязана допускать к эксплуатации более эффективные и развитые страны. Формально это говорилось об афро-азиатских странах, но в виду имелась и Россия, все больше попадавшая в зависимость от западных банков. На рубеже ХХ-XXI вв. ситуация типологически повторяется под знаменем глобализации и ее проводников – транснациональных корпораций.

Январь 2007 года. Сессия ПАСЕ. Россия обвиняется в том, что использует поставки энергоносителей в «великодержавных целях». В резолюции ПАСЕ появляется пункт, призывающий де-факто к тому же, к чему призывали на Берлинской конференции 1884 года.

Маски сброшены. Начинается новая «холодная война» между Западом и русскими. На сей раз ставка – окончательное решение «русского вопроса», несколько замороженного в 1990-е годы.

 

ЧЕГО ОТ НАС ХОТЯТ?

Внесенное в текст резолюции ПАСЕ по инициативе Грузии положение «Ассамблея озабочена тем фактом, что газовый рынок России крайне монополизирован “Газпромом”. В интересах всех государств – членов ПАСЕ следует стремиться открыть для внутренней и внешней конкуренции систему перекачки газа, обеспечивая тем самым достаточные инвестиции в добычу газа и его перекачку с целью покрытия внутренних потребностей, а также исполнения экспортных обязательств» фактически можно перевести так: ПАСЕ настаивает на том, чтобы Москва обеспечила доступ третьих стран к своим энергетическим сетям.

Что для сегодняшней РФ газ и нефть? Примерно то же, что для США – их долларовая система. Но можете ли вы представить, чтобы кто-то требовал обеспечить доступ иных стран к американской ФРС?

Смысл происходящего прост: после 1991 года и гибели Советского Союза правящие на Западе круги очертили границы дозволенного для «беловежской России» (РФ). Итак, нам позволено быть нищей, отсталой в технологическом смысле страной, чья единственная функция – исправно и послушно снабжать Запад энергетическим сырьем. И еще кормить им тех, на кого укажут властители США и Европы.

В декабре 1991 года была подписана Европейская энергетическая хартия, а в 1994 г. – Договор к ней (ДЭХ), закреплявшие тогдашнее униженное положение РФ. Так, в соответствии со статьей 7 ДЭХ, РФ обязана предоставлять компаниям других государств равные с ОАО «Газпром» права на транспортировку принадлежащего им газа по российской территории. Это будто бы должно создавать благоприятные условия для поставок в страны Европы газа из третьих стран, что, впрочем, приведет к уменьшению экспортной выручки российской компании. Исполняя эти требования, Россия должна также открыть свои транзитные сети для туркменского и казахского газа, причем по национальному, внутреннему транзитному тарифу.

Очевидно, что если Россия начнет выполнять требования ДЭХ, то российский газ станет неконкурентоспособным. Ведь себестоимость добычи в южных регионах СНГ ниже, чем в среднем по РФ. Скажем, газ Карачаганакского месторождения в Туркмении будет стоить вдвое дешевле российского.

Атака на Россию идет на фоне резкого сокращения запасов газа Норвегии и Англии (Северное море). Есть мнение, что в стратегической перспективе зависимость Евросоюза от русских поставок газа вырастет с нынешних 27% до 60-70%! А Запад от Москвы зависеть не желает. И если мы выполним положения ДЭХ, то контролировать газовые потоки между Европой и Средней Азией будут транснациональные корпорации вроде ExxonMobil, Shell и BP. В данном случае на стороне Евросоюза выступают и Соединенные Штаты. Стоит напомнить, что в сенате США уже дан ход новому законопроекту – «Акту об энергетической дипломатии и безопасности». Из той же оперы – и предложения сформировать «энергетическое НАТО».

Все объясняется просто: русские начали подниматься с колен. Пусть трудно и мучительно. Пусть с путами бюрократической машины (бестолковой и беспроектной) на ногах. Мы поняли, что не хотим быть бесправным сырьевым придатком развитых стран. И вполне естественно, что Москва дает понять, что знает цену своим энергоносителям.

 

РФ ГОТОВИТСЯ УЧАСТЬ СССР?

Сдается нам, что точка возврата в отношениях между Западом и Россией пройдена. Идет поворот США и Европы к политике полуторавековой давности: русские – как недостаточно цивилизованные – должны лишиться суверенитета, отдать контроль над своими природными ресурсами в руки «цивилизованного человечества» и пережить окончательный распад своей страны на зависимые «государства».

Более половины этого пути оказалось пройденным с распадом СССР. Но дальше дезинтеграция приостановилась: властители Запада убоялись продолжения, сохранив единство РФ. Ведь дальнейший распад страны был чреват катастрофами – ядерными, техногенными, социальными и экологическими. Этим и объясняется то, что Запад не стал добивать Россию в 1992-1995 годах, когда последняя держалась буквально на честном слове. Русских в начале 90-х пощадили. Взамен от нас потребовали отказаться от развития и попрощаться с надеждами стать индустриально сильной державой.

Но теперь мы нарушаем тот негласный пакт. Мы пытаемся развиваться и отстаивать свои интересы. А потому новая «холодная война» идет за то, чтобы РФ повторила участь Советского Союза. Теперь нас будут окончательно разваливать. В ход пойдут технологии вызывания внутренней смуты, революций, сепаратизма регионов. В этом же русле – продвижение НАТО на Восток, вплотную к русским рубежам, размещение третьего района ПРО в Польше и Чехии, новая гонка вооружений.

В начавшейся войне компромисс уже немыслим. РФ не может вернуться к положению 90-х годов. Ибо оно несет смерть нашему народу. Пусть и медленную. Русские должны победить и отвоевать свое право на суверенность и развитие.

Вопрос состоит в том, справится ли элита РФ с брошенным ей вызовом. Ведь для того чтобы не проиграть, придется произвести буквально пересборку России и перевести ее на рельсы несырьевого, динамично-инновационного развития. А это означает, что РФ должна обрести ясную стратегию национального развития, четкую цель для движения вперед. Ее власть обязана выдвинуть локомотивные национальные проекты развития и успешно их осуществлять. А для этого понадобятся и новая плановая экономика, и ставка на передовые технологии (создание полноценной национальной инновационной системы), и беспощадная чистка госаппарата от коррупции, и новая региональная политика, которая «демосквизирует» РФ, создаст новые центры экономического роста на Дальнем Востоке, Юге и Северо-Западе.

Более того, нам, по сути, придется создавать новое государство на месте практически недееспособной современной управленческой машины РФ, сконструированной в провальные и позорные 90-е годы. И здесь власть просто обязана опираться на гражданские инициативы, идущие «снизу». Нам необходима и новая военная политика, возрождение потенциала оборонно-промышленного комплекса.

Если всего этого сделать не удастся, то РФ очень скоро исчезнет с карты мира. Ибо война начата беспощадная! «Русский вопрос» пока еще неявно, но уже поставлен на повестку дня.


Количество показов: 5336
Рейтинг:  3.3
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
 © GLOBOSCOPE.RU 2006 - 2024
 E-MAIL: GLOBOSCOPE@GMAIL.COM
Русская доктрина   Институт динамического консерватизма   Русский Обозреватель   Rambler's Top100